Возрождение логомании подтверждает цикличность модных веяний. Логомания – что это такое?
Первыми дизайнерскими лейблами мы обязаны Чарльзу Фредерику Уорту, французскому модельеру, одному из первых основателей высокой моды. Он первый начал создавать коллекции одежды под своим именем. Свои инициалы он вышивал на внутренней стороне изделия. Именно Уорту пришло в голову защищать авторские права своих коллекций.
В последствии, свой фирменный стиль стал применять Жорж Вюиттон. В память о своем отце Луи Вюиттоне создал монограмму, объединившую четырехлистник, цветок и переплетенные буквы L и V и разместил уже снаружи изделия. В эпоху развития железнодорожных и автомобильных путешествий, вырос спрос на сумки и чемоданы для путешествий. Таким образом бренд защищал себя от подделок.
Логомания в одежде, в чем ее смысл
Разработка сильного фирменного стиля
помогает создать репутацию, выделить на фоне конкурентов и привлечь новых клиентов.
Далее брендированные сумки Louis Vuitton стали популярны во всем мире. И логотипы обрели новое значение. Появился термин «демонстративное потребление» которое подразумевает, что обладатель вещи с отличительными знаками желает произвести впечатление на других.
Логотипы несут за собой историю, наследие и ценности, а также идентифицируют людей и придают социальный статус.
Первый логотип Шанель появился в 1925 году. Он состоял из переплетенных отраженных символов «С». Лого Шанель появился впервые на флаконе духов Chanel № 5.
Зеркальный символ «С» придумала сама Коко Шанель, вдохновленная витражным изображением в часовне зала монастыря, в котором пришлось прожить несколько лет самой Коко.
А в начале 1940-х годов под логотипом Шанель стали печатать еще крупную рубленую надпись CHANEL заглавными буквами.
В настоящий момент бренд использует измененную в 1950 году форму логотипа, где наименование располагается сверху, а зеркальная эмблема заключена в окружность.
Логотип, чаще всего представляет собой имя основателя или монограмму. Эволоция логотипов говорит нам о том, что в компании произошли трансформации, на которые потребители должны обратить внимание. Причины этому могут быть совершенно разные — смена креативного директора, направления деятельности, необходимость соответствия современным требованиям, повышение спроса.
В последние несколько лет
компании премиум-класса, такие как Balenciaga, Saint Laurent и Burberry, упрощают свои логотипы. С развитием продаж в интернете, многие дома Моды выбирают эмблему, которую легко можно воспроизвести на цифровых платформах. Тем самым сохраняя интерес своих покупателей.
Знаменитый кутюрье Кристобаль Баленсиага подписывал свои творения собственным именем. На бирке была указана фамилия модельера и надпись «Maison de Paris». В 1970 году логотип изменился на зеркальные буквы «B», а слова «Maison de» убрали вовсе.
Современная эмблема представляет собой минималистичный стиль, которая состоит из слова «Balenciaga».
Модный Дом Гуччио Гуччи вначале работал без собственного логотипа. А с приходом его сына Альдо стали использовать буквы на одежде из инициалов своего отца в двойной G-образный дизайн, в котором переплетенные буквы были направлены в противоположные стороны.
В 2015 году в компанию пришел новый креативный директор Алессандро Микеле, и предложил новую версию лого, в котором обе буквы «G» обращены вправо.
Последние годы мода ведет себя очень сентиментально. Воспоминания о былом, модельеры цитируют один в один то, что было. Воскрешение брендов и элементов моды тех лет появляется будто с помощью вялого копипаста. Веяние былых времен и графики воспринимается более откровенно.
Начало 90-х гг. было пиком кричащих логотипов. Итальянский модельер и основатель модного бренда Франко Москино придумывал не только экстравагантную одежду, но и собственный логотип Moschino.
Франко решил, что лучший логотип – это его собственная фамилия. Причем, она должна быть хорошо видна. Надпись MOSCHINO виднеется крупным жирным шрифтом на сумках, футболках и куртках. Довольно часто бренд использует и другие узнаваемые символы: буква М в центре сердца, улыбка, смешные фигурки коровы, гуся, медведя. Также многие знают этот бренд под логотипом плюшевого мишки.
Эту идею подхватили другие бренды, и логомания захлестнула фэшн индустрию. Обладание вещей с логотипами в 80-х являлось лозунгом «я достиг успеха», в настоящее время логотипы — это уважение и признание данной тенденции.
Потребители уличной моды сейчас фанатеют от лого. Довольно часто встречаются коллаборации брендовой одежды со спортивной одеждой. К примеру: Fila и Fendi или Burberry и «Гоша Рубчинский. Fila и Fendi или Burberry и «Гоша Рубчинский. Fila и Fendi или Burberry и «Гоша Рубчинский.
Логомания в одежде 2023
Современные бренды используют так называемый логотип без логотипа. В коллекции Prada на кардиганах, поясах, клапанах сумки виднеется только узнаваемая треугольная эмблема.
В представленных коллекциях сезона осень-зима 2021/22 логотипы нанесены камуфляжным принтом, будто бы их нанесли методом копипаста. Куртка от Celine усеяна повозками с кучером и лошадью, нарисованные в 60-х годах основательницей модного дома Селин Випианой. на платье Versace нанесли непроходимый лабиринт — обновленный меандровый орнамент La Greca, а на сумке Loewe Amazona, обновленной модели 1975 года, сплелись четыре буквы L.
Молодые потребители много времени проводят в инстаграмме. Мода на вещи с большими буквами в соцсетях выглядит более эффектно.
Главное, это не надевать два разных бренда в одном образе. Современная мода легко сочетает спортивные вещи с классическими. Определившись с любимым брендом, можно выбрать какую-то одну понравившуюся вещь или облачится в total look.
Появившийся сайт Italic, на котором продается тот же Gucci, Miu Miu и Celine, но без логотипа и по сниженным ценам, это современные попытки взломать систему логомании.